Как организовать продажу с помощью маркетплейсов
Маркетплейсы — это онлайн-площадки, на которых продавцы предлагают покупателям различные товары. Для тех, кто собирается работать с маркетплейсами, мы подготовили несколько заметок, которые помогут вам освоить их. Переходите: Башмаркет.
Характеристика торговых площадок
Торговые площадки выступают в качестве посредников между продавцами и покупателями. Они не являются производителями и не выпускают собственную продукцию. В качестве примера можно привести Ozon, Wildberries и Lamoda.
Торговые площадки можно разделить на три категории:
- Вертикальные. На этих торговых площадках продаются одни и те же виды товаров и услуг. Примером может служить Ситимобил, агрегатор такси и совместного использования автомобилей.
- Горизонтальные. На этих торговых площадках продаются одни и те же виды товаров и услуг. Примером может служить Hobby-Express, специализирующийся на развлечениях.
- Глобальные. Торговые площадки, продающие разнообразные товары, такие как Ozon и AliExpress.
Следует также проводить различие между торговыми площадками и агрегаторами. Веб-сайты — агрегаторы выполняют функцию предоставления информации. Пользователи могут использовать их для получения информации об интересующих их товарах и услугах. Чтобы сделать заказ, пользователь должен перейти по ссылке в интернет-магазин поставщика для приобретения товара. Одним из самых популярных агрегаторов является Яндекс.Маркет. Маркетплейс также имеет свой собственный сайт, который выступает в качестве посредника между продавцами и покупателями.
Как сотрудничать с маркетплейсами?
Сотрудничество с маркетплейсом происходит следующим образом:
- продавец доставляет товар оптом на свой склад или на склад выбранного им маркетплейса.
- продавец публикует карточку товара на сайте маркетплейса, добавляет фотографии, продающий текст и характеристики.
- маркетплейс организует продажу товара и переводит деньги продавцу.
Срок перечисления денег указан в договоре между продавцом и маркетплейсом; Ozon перечисляет деньги два раза в месяц.
Торговая площадка выступает в качестве посредника между покупателями и продавцами, в то время как продавцы должны реагировать на срочные заказы и поставки.
Как торговые площадки получают доход?
Маркетплейсы имеют следующие схемы получения дохода:
- Комиссионные за продажу. Продавцы перечисляют на торговую площадку фиксированную сумму или процент с каждого проданного товара.
- Реклама. За каждый размещенный рекламный лист товара маркетплейс взимает комиссию независимо от количества продаж (иногда нулевую).
- Комиссия с продаж и рекламы. Когда торговец публикует карточку товара, он получает процент от продаж и дополнительную комиссию за продвижение своего объявления в топ. В результате пользователи первыми видят их продукцию.
- Плата за заявку. Клиенты оставляют заявку, и если продавец откликается, он платит комиссию торговой площадке. Однако даже если заказчик выбирает другого исполнителя, соответствующий исполнитель все равно должен заплатить комиссию. Примером может служить специализированный поисковый сайт Profi.ru.
Как вам статья?
